Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Какой краской красить стены в квартире? Виды и характеристики красок для стен. Окраска помещений Хорошая краска для покраски авто

Покраска автомобиля является трудоемкой работой, при выполнении которой недопустимы погрешности. От качества применяемого покрытия зависит не только внешний вид машины, но и уровень защиты кузова от внешних воздействий. Автокраски для автомобилей представлены в большом разнообразии, при этом они отличаются по составу, физическим свойствам, создаваемому визуальному эффекту.

Разнообразие красок для покраски автомобиля

Сколько стоит автомобильная краска, зависит от производителя и качества средства. К лучшим профессиональным покрытиям относят:

  1. Duxone - цена составляет 100-1500 руб.
  2. Vika - качественный и бюджетный вариант, стоимость в пределах 500 руб.
  3. HB-BODY - цена 700-1000 руб.

В топ аэрозолей для покраски входят:

  1. Sadolin - цена 200 руб.
  2. ABRO - стоимость около 200 руб.
  3. KUDO - 250 руб.

Решить, какой выбрать лак для покраски автомобиля, можно на основании рейтинга. Сколько стоит средство, зависит от его качества и производителя.

К лучшим лакам относят:

  1. BRULEX 2K-HS - цена составляет 1300-2000 руб.
  2. Bosny VG - стоимость 500 руб.
  3. PPG D800 - 1000-1500 руб.

Выбор покрытия выступает важным этапом покраски автомобиля. При этом важно опираться не только на создаваемый визуальный эффект, но и на характеристики краски. От них зависит степень защищенности поверхности машины, длительность ее эксплуатации и сохранения оттенка. Критерием для выбора также выступают финансовые возможности автовладельца и способ нанесения краски.

Применение лакокрасочных материалов – один из самых распространенных способов преображения и обновления поверхностей стен.

Популярность красок для стен в квартире связана со многими преимуществами, начиная с дополнительной защиты поверхностей, легкого ухода и простоты нанесения и заканчивая возможностью создания абсолютно любого дизайна.

Но для того, чтобы такая отделка стен не противоречила вашим ожиданиям, стоит заранее разобраться, какой краской лучше покрасить стены в квартире.

Разновидности красок для стен

Чтобы определиться, какую краску выбрать для стен в квартире, необходимо ориентироваться в классификации и свойствах таких материалов. Многие делают выбор краски для стен, отталкиваясь от ее стоимости, но это в корне неправильно, так как некоторые продукты лакокрасочного типа ориентированы на определенные виды поверхностей и могут очень быстро потерять вид при использовании в неприемлемых условиях.

Краска для стен в квартире, фото

Среди всех видов красок для стен дешевые масляные считаются одними из наименее долговечных . В состав таких продуктов входят масла минерального и растительного происхождения.

После нанесения масляной краски на поверхность происходят процессы окисления, в результате которых образуется пленка, препятствующая нормальной циркуляции воздуха в комнате. К тому же, такая краска не отличается особой стойкостью и быстро трескается и опадает со стен.

Совет: если вы, все же, решитесь использовать масляную краску для покраски стен в квартире – предварительно полностью очистите поверхность от следов прошлых отделочных материалов и ЛКМ.

Еще один из видов красок для стен в квартире – покрытие на основе алкидных смол . По консистенции алкидные краски во многом схожи с масляными, в их состав входит соевая, льняная и другие масляные добавки, но к ним добавляются кислотные вещества и органические соединения, значительно повышающие износостойкость.

Пленка, образуемая после покраски, имеет высокую прочность и яркий оттенок.

Алкидные считаются хорошими красками для стен и благодаря их эластичности: со временем поверхность не потрескается и не начнет шелушиться. Подбор краски для стен такого типа будет удачным и благодаря ее устойчивости к солнцу, воде, изменениям температур.

Но если, выбирая, какой краской покрасить стены в квартире, вы решили остановиться именно на этом варианте, то должны помнить о некоторых особенностях. Во-первых, такая краска не совсем хорошо пропускает пар и воздух, поэтому микроклимат комнаты будет нарушен. Во-вторых, она имеет сильный неприятный запах. Третий минус таких типов красок для стен – простота воспламенения.

Внимание! При нанесении алкидной краски на стены в комнатах с повышенной влажностью со временем возможен риск появления желтизны и стойкого налета на поверхности.

Нельзя сказать, что такие краски не подходят для домашних интерьеров. Но специалисты, все же, советуют применять их для окрашивания радиаторов, металлических изделий или дерева, а вот краску для комнатных стен лучше выбрать среди других разновидностей.

Силикатные краски – вот еще чем красят стены в квартире. Найти их бывает непросто: в состав материала входит так называемое «жидкое стекло», обеспечивающее покрытию высокую прочность и устойчивость к абразивным нагрузкам.

Еще один плюс интерьерной краски для стен силикатного типа – структура, обеспечивающая простую циркуляцию пара и воздуха. Она выдерживает сырость, на поверхности не будут образовываться грибок и плесень, причем, стены даже не будут нуждаться в дополнительной защитной обработке.

Тем не менее, у силикатных ЛКМ есть немало минусов : они могут повредить кожу и слизистые в процессе покраски стен, имеют ограниченный ассортимент, подходят только для минеральных и очищенных от отделочных материалов поверхностей, достаточно сложно очищаются со стен и препятствуют последующему нанесению на стены красок другого типа.

Интерьерная краска для стен, фото

Если вы изучали вопрос, какие бывают краски для стен, то наслышаны о водорастворимой группе . В их составе – водный растворитель, плотные связующие компоненты, пигменты, придающие оттенок, а также некоторые добавки с защитными свойствами.

Группа водных красок для стен отличается большим разнообразием, и среди таких ЛКМ вы сможете найти покрытия, устойчивые к абразивным процессам, солнцу, влаге и другим воздействиям. Кроме того, эти краски отличаются своей пластичностью и простотой нанесения, но, само собой, далеко не все из них будут иметь нужное вам качество: все зависит от состава.

Какая краска лучше для стен в комнате? Возможно, вам подойдут поливинилацетатные или водоэмульсионные ЛКМ . Помимо низкой цены и простоты нанесения, эти краски безопасны для здоровья и не имеют стойкого запаха.

Основные минусы водоэмульсионных красок – низкая стойкость к абразивным процессам и попаданию влаги на поверхность, поэтому и уход за стенами с такой окраской может вызвать сложности.

Водно-дисперсионные краски латексного типа отличаются стойкостью к влаге, потертостям, пропускают пар, они не конденсируются и легко наносятся на стены. Благодаря латексной структуре такие ЛКМ способствуют маскировке небольших неровностей и трещин.

Тем не менее, они плохо переносят воздействие ультрафиолета и имеют более высокую цену по сравнению с другими материалами с похожими свойствами.

Совет: краски такого типа подойдут для помещений с влажным микроклиматом.

Силиконовая краска для стен пользуется большим спросом, поскольку сочетает в себе немало преимуществ всех перечисленных ЛКМ. Среди дополнительных свойств – возможность затягивания трещин, легкость влажной очистки таких поверхностей, паропроницаемость, долгий срок службы, безопасность на любой стадии эксплуатации.

В силу своих свойств такая краска отлично подходит и для наружной отделки, а вот для внутренней, в целях экономии средств, вы можете выбрать похожий по свойствам вариант – краски акрилового типа . Если вы решаете, чем лучше красить стены в квартире, то они подойдут идеально, так как не только имеют разумное соотношение цены и качества, но и достаточно просто используются в интерьерной отделке.

Среди многочисленных плюсов акриловых красок на водно-дисперсионной основе – разнообразие расцветок, стойкость к солнцу, механическим повреждениям и потертостям, возможность применения на любых поверхностях, поддержание оптимальной циркуляции воздуха в помещении и т.д.

Краски могут отличаться не только по своему химическому составу, но и по внешнему виду. Это могут быть глянцевые и матовые краски для стен, гладкие и фактурные составы.

Последний тип красок, как правило, имеет зернистую поверхность и подойдет для маскировки некоторых дефектов стен. А глянцевые ЛКМ будут способствовать визуальному расширению пространства комнаты.

Отдельно стоит упомянуть о применении декоративной краски для стен в квартире. Она может иметь разный состав и разные свойства, а по внешнему виду будет отличаться от привычных нам лако-красочных материалов. Например, с помощью такой краски вы запросто создадите на поверхности стен имитацию серебристых или золотистых переливов.

К слову, при нанесении декоративной краски на стены вы можете быть спокойны за свою безопасность: они не только не токсичны, но и препятствуют оседанию пыли. А для создания стильных эффектов с помощью таких средств достаточно приобрести вспомогательные инструменты: валики, кисти, трафареты, шпатели и т.д.

Декоративная краска для стен, фото

Лучшие производители

Нельзя сказать однозначно, какая краска для стен самая лучшая. Выбрать краску для стен следует, ориентируясь и на производителя, так как малоизвестные фирмы часто выпускают некачественный продукт. К слову, многие известные бренды производят и недорогую краску для стен с максимумом полезных свойств.

Лучшую краску для стен в квартире производят фирмы из Европы. Например, надолго сохранит свое качество в квартире немецкая краска для стен Dufa , Superweiss или Wandfarbe . Среди английских производителей красок для стен популярны Johnstone’s и Dulux . Финляндия славится красками для стен фирмы Tikkurila , а Польша выпускает качественную краску для стен марки Sniezka .

Отечественные компании тоже продолжают поддерживать свою конкурентоспособность: на слуху такие названия красок для стен как «Евролюкс», «Невские краски», «Ярославские краски», «Адмирал» и многие другие.

На общем фоне российских производителей особняком стоит компания «Мицар» (СПб). Которая примечательна значительным опытом разработки и выпуска лакокрасочных материалов с повышенной износо- и атмосферо-стойкостью. Эмали «Мицар» использовались при возведении Ленинградской и Кольской АЭС. Составы с высокой стойкостью к агрессивной среде применяются для покраски для окрашивания подводных элементов судов, строящихся «Объединенной судостроительной корпорацией», а также поставляются на предприятия в рамках выполнения Гособоронзаказа.

Краски производства компании «Мицар» отличаются от всех конкурентов улучшенными эксплуатационными характеристиками. Такими, как водо- и атмосферостойкость, паропроницаемость, укрывистость, адгезия и пр. Кроме того, приобретая составы производства «Мицар», вы можете рассчитывать на сверх-экономичный расход (в сравнении с аналогичными материалами других марок, в т.ч. раскрученными импортными типа Tikurilla) и на долгий срок службы покрытия. При этом ЛКМ «Мицар» обладают самой низкой (до 5 раз) ценой среди всех конкурентов: как импортных, так и отечественных.Если вы колеблетесь в выборе краски для стен в квартире – ознакомьтесь с ТОП-10 производителей этих материалов.

  • «Мицар Rezolux Universal» - высококачественная эластичная краска отечественного производства. Обладает повышенной водостойкостью, поэтому подойдет в том числе и для отделки ванных комнат, душевых и кухонь. Легко моется и обладает пыле-грязе-отталкивающим эффектом. Не содержит растворителей, не выгорает и практически не имеет запаха. Отличается крайне низким расходом материала - всего 120-150 граммов на квадратный метр площади, тогда как обычно средний расход эластичных красок составляет 250-400 граммов на квадратный метр. Срок службы - 10 лет;
  • турецкая марка Marshall , а особенно – краска марки Export-7. Такая краска обладает отличными эксплуатационными свойствами и даже выдерживает очистку химическими средствами. А еще одно из преимуществ марки из Турции – экономный расход (около литра на 12 квадратных метров);
  • качественная моющаяся краска для стен финской марки Finncolor подойдет и для внутренней, и для внешней отделки поверхностей. Один из продуктов производителя – Finncolor Minerall gamma – обеспечивает надежную защиту стен от грибка и плесени во влажных условиях;
  • если вам интересно, чем лучше покрасить стены в квартире из товаров российского производства, то одной из лучших красок считается Empils . Подходит для любой поверхности, надолго сохраняет качество и внешний вид и выдерживает многие внешние воздействия;
  • немецкая марка Alpina порадует вас красками с возможностью отталкивания загрязнений. Подойдет для тех, кто еще не решил, какую краску выбрать для стен на кухне, где не только скапливается грязь и жир, но и есть риск появления плесени и грибка, которые при использовании ЛКМ этой марки вас не побеспокоят;
  • еще один пример качественного немецкого производства – краски Dufa . Особую популярность имеют стойкие и прочные краски Premium Velour с нежной бархатной фактурой;
  • финские краски Tikkurila Harmony стали одними из наиболее часто покупаемых среди других материалов этого производства. И это неудивительно, так как они не только радуют повышенной износостойкостью, но и способствуют созданию на поверхностях изысканных декоративных эффектов легким движением руки;

  • шведское производство Beckers производит универсальную краску для разных покрытий. Продукция этой марки сертифицирована и соответствует общепризнанным экологическим стандартам;
  • а английские краски Dulux подойдут не только для жилых комнат, но и для ванной с кухней. Продукт Dulux Kitchen&Bathroom удивит вас своей долговечностью, насыщенностью цвета и стойкой реакцией на влажный микроклимат;
  • американская компания Sherwin-Williams не только производит качественные ЛКМ, но и выпускает их в надежной герметичной упаковке, которая сохраняет максимум полезных свойств;
  • еще одна марка из Америки, которая вошла в ТОП-10 красок для стен, – Parkerpaint . Изобилие интерьерных красок разных оттенков, отличающихся простотой эксплуатации и высоким качеством, преобразит любую поверхность в вашей квартире.

Теперь, когда вы просмотрели обзор производителей и имеете представление о том, какая краска для стен лучше в квартире, осталось отыскать действительно качественный продукт.

Матовая краска для стен, фото

Как выбрать качественную краску

Если вы задумываетесь, какой краской красить стены в квартире лучше – ориентируйтесь сразу не несколько критериев : отзывы о производителе, простота нанесения, стойкость к внешним воздействиям, паропроницаемость, экономность использования.

Еще один важный момент – уход за поверхностью : некоторые виды красок не переносят не только бытовые очистительные средства, но и простую влажную уборку стен.

Кстати, понять, какая краска для стен хорошая, можно по обозначениям на упаковке. Как правило, производитель указывает, какие факторы неблагоприятно влияют на ее качество и стойкость цвета. Также можно спросить у специалистов, какую краску лучше выбрать для стен, но не факт, что они подскажут вам наиболее дешевый вариант.

Выбор краски будет зависеть и от того, какую поверхность вы будете обрабатывать.

Важно! Краска по-разному ложится на деревянные и пластиковые панели, гипсокартон и металл, бетон, отштукатуренные и другие поверхности.

А о том, как будет смотреться выбранный оттенок в комнате, вы можете узнать заранее, посмотрев фото интерьерных красок для стен.

Обращайте внимание и на то, сколько стоит краска для стен определенного производителя. Как правило, дешевые лакокрасочные материалы – самые недолговечные, но это не значит, что вы не сможете найти подходящий вариант в низком ценовом сегменте.

Средняя цена на качественную краску начинается примерно с 700 рублей за литр.

Теперь вы знаете, как выбрать краску для стен в квартире, и можете смело отправляться на поиски подходящего производителя и расцветки. И при выборе качественной краски ваши стены будут смотреться не хуже поверхностей с обойными, панельными и другими покрытиями.

Видео

Посмотрите видео о критериях выбора краски для жилых помещений:

Выбор лаков и красок для покраски автомобиля начинается задолго до начала ремонтных работ. Многое зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца авто. Разнятся характеристики эмалей, разнятся технологии работы с ними – решение о покупке материалов является принципиальным.

Технология нанесения и сушки эмали может потребовать временных затрат, особенной аппаратуры, определенной влажности воздуха. Среди характеристик выделяются: эффектный внешний вид, защита от коррозии, долговечность покрытия и долговечность внешнего вида – найти все эти параметры в списке достоинств одного материала почти невозможно. А если достигнуть этого удается в одном продукте, то цена на него сразу покидает среднестатистические показатели.

Характеристики автоэмалей

Генри Форд утверждал, что клиент может получить машину нужной расцветки, пока его требование – машина черного цвета. Исторически первой характеристикой автомобильной краски была защита от коррозии, а не эстетическая привлекательность. Физические параметры современной автоэмали (плотность материала, твердость и эластичность) способны влиять как на уровень защиты, так и на привлекательность покрытия. Выделить в общем составе современных ЛКМ можно следующие вещества:

  • Связующее – чистый или дисперсионный, включающий в себя пленкообразователь раствор, основная задача которого заключается в скреплении материала.
  • Пленкообразующее вещество – чистый природный компонент, синтетик или смесь.
  • Растворитель (скипидар, уайт-спирит, сольвент) – получение нужной вязкости.
  • Красящие пигменты – цвет автомобиля.
  • Специальные пигменты – эффекты «металлик», «перламутр», «хамелеон» в трехкомпонентной покраске.
  • Наполнители – конечный объем и плотность (микротальк, мел).

На твердость автоэмали влияют связующее вещество, количество и качество наполнителя. Параметр измеряется в процентах от твердости стекла – средние показатели колеблются в пределах 50-60%. Решение вопроса о том, на какой твердости остановиться, следует искать в характере предполагаемой эксплуатации: чем тверже эмаль, тем неустойчивее к вибрациям, тем сложнее поддается полировке. Решившихся покрасить машину мягкой эмалью ждет обратный эффект: способность покрытия противостоять сильным колебаниям и даже деформациям металла, но быстрая потеря привлекательного внешнего вида из-за царапин.

Акриловая краска

В основе материала синтетические смолы, способные образовывать после высыхания покрытие с неплохой эластичностью и твердостью. Материал поставляется вместе с отвердителем, размешивать который с эмалью нужно по инструкции производителя. За счет реакции с отвердителем в эмали возникает полиуретановая сетка, придающая эмали прочность. Пленка обладает хорошим блеском и устойчива к воздействию химических веществ (смыть ее можно только спец. растворителями).

Список недостатков акриловой автоэмали начинается с высокой стоимости. Нестандартные цвета подбираются колеровкой, требующей отдельной платы. Несмотря на высокую стоимость, требуется нанесение на авто нескольких слоев акрилового покрытия из-за его слабой кроющей способности. Взамен покупатель может отказаться от лака, так как прочная блестящая поверхность акрила позволяет обойтись без него. Качество верхнего слоя акрила напрямую зависит от твердости материала, а он может варьироваться производителем (системы HS и MS). Твердые акрилы могут обойтись без лака, но с трудом поддаются полировке – с мягкими все точно наоборот.

Если решается вопрос о том, какая эмаль лучше подходит для защиты автомобиля без учета временных затрат, то однокомпонентная автомобильная краска на алкидной основе – одно из самых надежных средств защиты металла. Покрытие хорошо противостоит воздействию атмосферы, солнца, химических реагентов. Алкидная пленка устойчива к температурным перепадам, а границы ее использования начинаются от -50 и заканчиваются на +50 ˚C. Блеск пленки сравним с блеском акрилового покрытия, при меньшей стоимости, отсутствии в системе покраски отвердителя (материал просто наносится на авто в 2 слоя).

Прочная пленка, образовываемая синтетическими смолами, является также и недостатком эмали: образование поверхности происходит быстрее, чем высыхание основной массы вещества, поэтому высыхание алкидной эмали длится долго. Профессиональное использование алкидного покрытия требует специального режима сушки с сильным прогреванием и хорошей вентиляцией. Алкидная автоэмаль образует толстые слои, за счет чего требуется положить на авто 1-2 слоя. Несмотря на хорошую защиту от воздействия атмосферы, образование коррозии алкидные автоэмали не затормаживают, поэтому должны укладываться на загрунтованную поверхность.

Водоэмульсионные краски

Покрытие, образуемое материалами этого класса, не растворяется водой, но для покраски автомобиля они подходят слабо. Несмотря на присутствие в их составе синтетических полимеров, материал проявляет слабую устойчивость к отрицательным температурам, хотя современные производители заметно продвинулись в этом направлении. Другой очевидный недостаток – необходимость грунтовать авто перед нанесением материала.

Преимуществом покрытия можно считать высокую кроющую способность, связанную с минимальным размером красящего пигмента. Высокая адгезия позволяет снизить риски при подготовке поверхности: покрасить «водоэмульсионкой» можно даже старую краску. Название вещества говорит само за себя: основа материала – водная эмульсия, поэтому для ее высыхания необходимо испарение воды. Происходит это долго и трудно, а для обеспечения качественного процесса сушки требуется профессиональное оборудование.

Материал лучше подойдет тем, кто хочет поставить процесс покраски на поток. Порошковая краска наносится по специальной технологии, но затраты на оборудование оправдываются в той мере, в какой необходимо качественное, безотходное производство. Порошок для окрашивания наносится на металл с помощью намагничивания и должен затем пройти этап спекания в печи полимеризации, но образуемое им покрытие – ровное, устойчивое к коррозии и химическому воздействию.

Колеровать порошок довольно проблематично, хотя количество предлагаемых производителями цветов снижает остроту проблемы. Технология не требует применения отвердителей и растворителей, на поверхности не остается подтеков и шагрени. Но из-за высокой стоимости оборудования и проблематичности его изготовления своими руками (хотя вариант этот вполне жизнеспособен), для единичной покраски автомобиля, лучше выбрать другую краску.

Не может пройти без использования различной лакокрасочной продукции. Кто-то применяет ее для проведения незначительных декорирующих работ, а кто-то - в качестве основного материала, используемого для отделки стен и потолков. Надежность ремонта в последнем случае будет полностью зависеть от правильности выбора состава, поэтому к его покупке следует подходить весьма ответственно.

Задумываясь, какой краской красить стены в квартире, нужно обращать внимание не только не цвет продукции, но и на множество других критериев, о которых мы подробно расскажем в данной статье.

Основные функции красящих составов

Использование краски значительно облегчает процесс всего ремонта и открывает перед владельцами огромные возможности в плане декорирования помещения. С ее помощью можно создать уютный однотонный интерьер либо превратить стены в настоящий предмет искусства, украсив их различными узорами и композициями.

Такой вариант отделки стен привлекает владельцев своей простотой и неприхотливостью. Надоевшие цвета всегда можно закрасить более свежими тонами, причем совсем не обязательно для этого устраивать глобальный ремонт и нанимать профессиональных работников.

Помимо декоративной функции, краска должна выполнять роль защитного покрытия, оберегающего стены от негативного воздействия окружающей среды. Это качество особенно важно в комнатах с агрессивным микроклиматом, поэтому для них отделочные материалы подбирают более тщательно.

Но как разобраться в огромном ассортименте составов и понять, какой краской красить стены в квартире и в каждой отдельной комнате? Чтобы сделать правильный выбор, следует рассмотреть все разновидности подобных покрытий, их технические характеристики и сферу применения.

На какие параметры красок стоит обращать особое внимание

При выборе продукции для окрашивания внутренних поверхностей, в первую очередь должна быть рассмотрена характеристика красок для стен. Особое внимание следует уделить таким показателям, как:

Экологичность;

Износоустойчивость;

Требования к уходу;

Укрывистость;

Время до полного высыхания;

Стойкость;

Когда речь идет о ремонте жилого помещения, тут очень важную роль играет безвредность используемых материалов. Не все знают, что многие красящие составы могут наносить вред здоровью человека даже после полного высыхания. Краски, непригодные к эксплуатации при повышенной температуре и высокой влажности, выделяют большое количество токсических веществ, что следует учитывать при их использовании.

Износостойкость и уход у каждого состава тоже разные. Одни покрытия можно тереть и мыть с использованием химических средств, другие вовсе не приемлют контакта с водой. Учитывая специфику отделываемого помещения, следует выбирать наиболее подходящий вариант.

Показатель укрывистости говорит о способности состава перекрывать предыдущий цвет. Чем больше его значение, тем меньше слоев потребуется использовать до полного закрашивания старого оттенка.

Для комнат, находящихся на солнечной стороне, очень важна светостойкость краски. Чтобы окрашенные стены со временем не теряли насыщенность цвета, для таких помещений рекомендуется выбирать покрытие, устойчивое к воздействию ультрафиолета.

От времени высыхания зависит скорость проведения ремонтных работ, а расход краски указывает на экономичность данного покрытия, что тоже очень важно.

Основные разновидности красок

Если вы не можете решить, какой краской красить стены в квартире, рассмотрите все существующие варианты и определите оптимальный для конкретного случая.

Итак, все современные красящие составы делятся на две основные группы:

Алкидные;

Эмульсионные.

Первая группа изготавливается на основе алкидных смол, из-за чего составы имеют достаточно неприятный запах, который часто сохраняется даже после высыхания. Данная продукция характеризуется пожароопастностью и восприимчивостью к щелочному воздействию.

Алкидные составы включают в себя масляные и эмалевые краски.

Масляные покрытия изготавливаются на основе олифы, благодаря чему имеют самый низкий ценник. Однако это единственное их преимущество. Такая краска очень токсична, долго сохнет, быстро теряет свой первоначальный цвет. Масляные для стен не используют в отделке внутри помещений.

Эмалевые покрытия изготавливают на основе лака. Они достаточно быстро сохнут, отлично ложатся на любые поверхности, обладают хорошей стойкостью, выдерживают воздействие воды и света и, главное, нетоксичны.

Группа эмульсионных красок включает в себя безвредные покрытия, которые не выделяют неприятного запаха и вредных веществ. Они отличаются пожаробезопасностью, устойчивостью к щелочным составам, быстрым высыханием и большим разнообразием оттенков. Поэтому, если выбор краски для стен вызывает у вас сложности, смело отдавайте предпочтение этой группе, которая включает в себя следующие составы:

Акриловые составы;

Латексные покрытия;

Водоэмульсионные краски;

Силиконовые покрытия.

Давайте подробнее рассмотрим все вышеперечисленные виды.

для стен и потолков в жилых помещениях

Составы на основе водных дисперсий акриловых смол считаются самыми подходящими для проведения внутренних работ.

Они характеризуются высокой скоростью высыхания, минимальной токсичностью, устойчивостью к истиранию, отсутствием резких запахов, устойчивостью к влаге и возможностью окрашивания в любые оттенки.

Для стен и потолков сегодня представлена в глянцевом, матовом и перламутровом варианте. Также существуют специальные разновидности данной продукции, предназначенные специально для ванных комнат, кухонь и поверхностей, находящихся рядом с отопительными приборами.

Благодаря возможности колировать смесь в разнообразные оттенки, акриловая краска на водной основе активно используется в декорировании внутренних стен. Ее функциональность позволяет окрашивать практически все поверхности в жилых комнатах (стены, потолки, двери и прочие предметы). Она отлично ложится на ровные деревянные, кирпичные, бетонные основания и шлакоблок.

Акриловая краска на водной основе приобрела большую популярность в отделке спален, гостиных и детских комнат. Несмотря на ее водостойкость, покрывать стены вблизи раковин и душевых кабинок ей не рекомендуется, так как прямые брызги данный материал переносит плохо.

На стены состав наносят любыми малярными инструментами в несколько слоев. В случае необходимости краска может быть разбавлена до более жидкого состояния обычной водой.

Латексные краски

С добавлением латекса считается самым дорогим подвидом эмульсионных составов. Она абсолютно безвредна и пожаробезопасна. Ее основным отличием является очень высокая устойчивость к истиранию. Латексные добавки способствуют созданию на поверхности прочной водоотталкивающей пленки, благодаря чему стены можно часто мыть.

Данное покрытие весьма устойчиво к влаге, хорошо пропускает пар и не образует конденсат. Антисептические и противогрибковые свойства, которыми обладает краска, позволяют использовать ее в ванных комнатах, туалетах и кухнях.

Латексная структура покрытия способствует маскировке мелких трещинок и сколов.

Жидкий состав может наноситься на обои под покраску и декоративную штукатурку, стены из дерева и прочие оштукатуренные поверхности. При этом следует учитывать, что глянцевая влагостойкая типа) сильно подчеркивает все неровности и дефекты, в то время как матовая их отлично скрывает.

На поверхность краску наносят при помощи валика со средним ворсом либо широкой кистью. Покрытие получается максимально плотным и равномерным.

К недостаткам красок латексного типа можно отнести слабую устойчивость к воздействию лучей ультрафиолета и высокую стоимость.

При выборе латексной краски следует учитывать тип поверхности, на которую она будет наноситься, так как для потолков и стен производитель выпускает абсолютно разные составы.

Водноэмульсионная краска

Самой недолговечной и дешевой на сегодняшний день считается краска водоэмульсионная (для внутренних работ). Цена подобных составов привлекает многих покупателей, однако, помимо стоимости, следует обращать внимание на некоторые особенности данного покрытия.

Ее нельзя использовать в помещении, где часто проводится влажная уборка, так как под воздействием воды краска постепенно смывается. Тем не менее составы данного типа очень ценятся за абсолютную экологичность и безопасность для окружающих.

Также к положительным особенностям водоэмульсионной краски относят:

1. Очень быстрое высыхание (до двух часов).

2. Отсутствие неприятного запаха в процессе окрашивания.

3. Возможность колеровки. Изначально бесцветной краске можно придать совершенно любой цвет (при помощи специальных пигментов).

4. Простоту в работе. Краска достаточно легко наносится. Испачканный инструмент, руки и одежду можно очистить при помощи воды.

5. Отличную паропроницаемость.

Использовать такую краску можно на любых ровных поверхностях, которые не контактируют с водой и не подвергаются трению. При обработке оштукатуренных оснований краску наносят в три слоя, если отделываются стены с обоями, вполне достаточно двух обработок.

Силиконовые краски

Силиконовая декоративная краска для стен не имеет в своем составе летучих и вредных компонентов, благодаря чему используется даже в детских комнатах. Она отличается высокой стоимостью, но при этом имеет ряд положительных качеств:

. Паропроницаемость . Благодаря тому, что при использовании данного состава сохраняется естественный воздухообмен, в помещении царит благоприятный микроклимат.

. Абсолютная водонепроницаемость . Такое покрытие может использоваться в помещениях с повышенной влажностью, на стенах не будет скапливаться конденсат и образовываться плесень.

. Устойчивость к резким перепадам температур и солнечному свету . Такая краска отлично переносит повышенные температуры, поэтому активно используется в отделке ванных комнат.

. Стойкость перед загрязнениями . Покрытие не притягивает к себе пыль и хорошо очищается от любых загрязнений.

. Универсальность . Состав может наноситься на любые основания. Им можно покрывать древесину, кирпич, оштукатуренные стены и природный камень. Также этот вариант станет отличным выбором для тех, кому нужна краска для бетонных стен. Состав хорошо маскирует все трещинки, щели и всевозможные дефекты.

. Долговечность . Повторная отделка стен понадобится не ранее чем через 20 лет.

Наносят силиконовую краску на предварительно подготовленные поверхности. Их очищают от мусора и пыли, после чего грунтуют.

как наносить и в чем ее особенности

Невозможно не упомянуть еще один вид лакокрасочных покрытий, который пользуется огромной популярностью в отделке внутренних поверхностей - фактурную краску для стен.

С ее помощью создаются самые необычные и изысканные рельефные покрытия самых разнообразных узоров.

К неоспоримым преимуществам фактурных составов относят следующие качества:

1. Хорошая устойчивость к воздействию ультрафиолета.

2. Гибкость застывшего покрытия. В процессе естественной усадки здания на поверхности стен не образуются трещинки.

3. Устойчивость к воздействию влажности. Поверхности не покрываются плесенью и грибком.

4. Стойкость к любым загрязнениям. Стены не притягивают пыль, грязь и не впитывают запахи.

5. Абсолютная экологичность. В состав продукта не входят вредные компоненты, что делает его пригодным к использованию во всех помещениях (без ограничений).

6. Обширная цветовая гамма. Оттенки красок для стен (фактурного типа) могут быть самыми разнообразными, что позволяет подобрать цвет под любой стиль оформления помещения.

7. Возможность нанесения на любые основания.

8. Способность скрывать небольшие изъяны и дефекты поверхности.

Наносится фактурная краска предельно просто, без использования какого-либо дорогостоящего оборудования. Для создания необычных фактур в нее можно добавлять мелкие древесные опилки или кварцевый песок, что позволит придать покрытию грубоватые рельефы либо создать тонкие грани.

В зависимости от того, какого эффекта хочет добиться владелец помещения, для нанесения используется один из следующих инструментов:

Обычная губка;

Фактурные валики;

Гребенка;

Металлический шпатель.

Перед нанесением состава поверхность очищают от мусора и старого покрытия. Если в стенах имеются глубокие выемки - их заделывают шпаклевкой. Ровное основание обрабатывают акриловой грунтовкой глубокого проникновения.

Готовую смесь тщательно вымешивают, добавляют колирующие элементы, после чего повторно перемешивают до однородности цвета.

Для того чтобы придать покрытию желаемые рельефы, смесь надо наносить достаточно толстым слоем. Работы следует выполнять одновременно по всей поверхности основания. Если отделка стен будет осуществляться с перерывами, места стыковки застывшего и нового состава могут быть заметны.

После высыхания фактурную краску можно покрывать декорирующими акриловыми составами.

Производители красок

Достаточно сложно сделать однозначный вывод о том, какая краска для внутренних стен самая лучшая. При выборе любого покрытия следует учитывать специфику комнаты, в которой оно будет эксплуатироваться, характеристики самого продукта и надежность фирмы-производителя. Иногда дорогостоящая продукция имеет более низкое качество, чем аналогичные материалы (с меньшим ценником) от известных фирм.

На современном рынке можно встретить покрытия отменного качества от большинства европейских производителей. Например, отлично показали себя в эксплуатации краски фирмы Wandfarbe и Dufa. Огромной популярностью сегодня пользуется финская краска для стен - Tikkurila и продукция польского производителя под маркой Sniezka.

Отечественные изготовители также умело выдерживают конкуренцию с иностранной продукцией. Отменным качеством и доступностью отличаются российские краски "Евролюкс", "Адмирал", "Ореол","Биндо" и другие.

Как выбрать качественную краску

Если вы задумываетесь, какой краской красить стены в квартире, уделите внимание нескольким критериям выбранных вами вариантов:

1. Отзывы о фирме-производителе.

2. Устойчивость к различным внешним воздействиям.

3. Сложность или простота нанесения.

4. Экономичность.

Понять, подходит ли в вашем случае конкретный продукт, можно взглянув на его упаковку. Обычно изготовитель указывает на ней основные характеристики состава и факторы, которые могут негативно повлиять на стойкость цвета и срок службы самого покрытия.

Не стоит отдавать предпочтение сильно дешевым составам, как правило, - они самые недолговечные.

Например, качественная матовая краска " Ореол" имеет ценник от 450 рублей за 5-литровое ведерко. Краска для интерьера "Маэстро" будет стоить около 1400 рублей за 5 литров.

Для отделки внутренних поверхностей Oasis имеют ценник от 1700 рублей за 9 литров. Продукция финского производителя имеет более высокий ценник, который стартует от 6650 рублей за 5 литров.

Отечественная водоэмульсионная краска будет стоить порядка 30 рублей за 1 литр, а фактурные составы (хорошего качества) должны иметь ценник не ниже 950 рублей за 18 кг.

В данной статье мы рассмотрели самые популярные их характеристики и примерную стоимость. Надеемся, после прочтения высшеизложеннойинформации у вас не осталось вопросов по их выбору. Удачных вам покупок и легкого ремонта!

Сразу отметим, мы занимаемся кузовным ремонтом и если вам нужна помощь, к примеру, вы хотите что-то уточнить, тогда задавайте вопросы в комментариях - мастер-маляр постарается дать вам квалифицированный ответ. Также будем признательны за указание дополнительных вариантов покраски автомобилей в комментариях (расширим статью) для большей полезности.

Встречают по одежке - отдельные моменты, связанные с покраской машин

Первые шесть «Копеек», сошедшие с конвейера Волжского автозавода в 7 часов утра 19.04.1970, имели целых два цвета - синий и красный. А сколько вариантов перебираете вы сейчас при покупке машины? И ведь речь идет о стандартных заводских вариантах покраски. А посмотрите на тюнингованные авто? Просто шик, блеск, лоск и красота. Правда, разобраться в существующих вариантах уже сложно, в определении типов ЛКП путаются даже отдельные мастера. Что уж говорить о любителе, решившем освежить или кардинально изменить внешний вид машины. Без базовых знаний трудно найти нормальный сервис, запросто впихнут за эксклюзив банальную стандартную краску с того же АвтоВАЗа.

Поэтому давайте разбираться в способах и видах покраски вместе. А поможет в этом информация, предоставленная мастерами кузовного ремонта сервиса «AVTOkapitan», работающим по всем вариантам покраски.

Как это делают в заводских условиях, в сервисах и гаражах

То время, когда на заводе вокруг машины бегали несколько маляров, правда, уже не с кисточками, а с краскопультами, кануло в лету. И на российских предприятиях функционируют роботизированные покрасочные линии. Нет, конечно совсем без людей не обойтись, но основные процессы возложены на автоматическое оборудование. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. При этом упор делается на создание оптимальных условий для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий. Ни соринки, ни пылинки, постоянно поддерживаемая температура и влажность.









Ни один сервис покупку подобных линий себе позволить не сможет - дорого, а объемы работ не те. Поэтому тут все проще, но на высоком уровне. Покраску выполняют в специальных камерах, оснащенных системами вентиляции и фильтрации поступающего воздуха. Покрасочные технологии применяются те же что и на заводе, но комплектация оборудования зависит только от возможностей сервиса. Полную стерильность камеры обеспечить, конечно, сложно, но создать приемлемые условия для нанесения ЛКП получается. Отметим, что подготовку (шпатлевку, зачистку) выполняют в другой зоне. Поэтому скопления большого объема пыли в покрасочной камере невозможно в принципе.




Частный практикующий автомаляр не может позволить себе выделить порядка 20 тысяч долларов на приобретение камеры. Поэтому в лучшем случае красят машину в отдельном гараже. А обычно обеспыливают помещение, в котором готовили кузов к покраске, и закрывают часть помещения пленкой. Поэтому говорить о стерильности такой зоны сложно. Стоит еще учитывать, что частные мастера в основном применяют пневматическое покрасочное оборудование, которое способствует разлету оставшейся пыли по помещению в процессе работы.


И в результате получаем такую картину. Если в заводских условиях на окрашиваемый кузов оседает условно 1 часть пыли, то в условиях сервиса на свежую краску попадет уже 5 таких частей, а в гараже уже порядка 50 подобных пылинок. Именно этот фактор и отличает качество покраски в различных условиях. И это при условном равенстве качества подготовки. Вывод, кому стоит доверить перекраску авто при ремонте или тюнинге, делайте сами.

Используемые технологии

Для получения качественного многослойного покрытия, которое обеспечит защиту кузова от коррозии и презентабельный внешний вид, используют различные по составу эмали и лаки. Целлюлозные, нитроцеллюлозные (глифталевые), акриловые, алкидные, даже порошковые краски - все они нашли применение в автомалярном деле. У каждой есть свои плюсы и минусы, но мы не об этом, а об используемых технологиях.

Давайте сразу забудем такое красивое понятие, как «roller paint car». Тем более что это банальная покраска валиком, широко рекламируемая отдельными народными умельцами. Любителям поколхозить Гугл, а лучше Яндекс в помощь. А мы примем за аксиому - качественное ЛКП получают только распылением краски по поверхности кузова машины. Причем в работе используют различные технологии.

Пневматическая покраска

Наиболее распространенный метод, в котором перенос краски осуществляется за счет струи сжатого воздуха. Из бачка эмаль поступает в воздушный поток самотеком или за счет эжекции. При прохождении через сопло пистолета образуется мелкодисперсная смесь краски и воздуха с образованием довольно мягкого факела. Оборудование этого класса первым стало применяться и для ручной, и для автоматизированной покраски. К плюсам пневматической покраски отнесем:

  • Покрытие наносится тонким и ровным слоем, при этом широкий диапазон настроек позволяет регулировать толщину уложенной на кузов краски в значительных пределах.
  • Используется для работы с разными лакокрасочными материалами, причем сложность конфигурации поверхности не имеет значения.
  • Доступная стоимость комплекта оборудования (без учета компрессора).
  • Высокая скорость покраски.

Но существуют и минусы , связанный с применением сжатого воздуха. И не один:

  • Мощный воздушный поток способствует поднятию пыли в окрасочной зоне, что влияет на качество ЛКП.
  • Мелкодисперсная смесь не вся достигает окрашиваемой поверхности. Для большинства пневматических пистолетов коэффициент переноса краски не превышает 50%. То есть, половина дорогостоящего материала превращается в облако красочного тумана, который оседает везде, но не машине.
  • Необходима тщательная настойка параметров работы пистолета. При увеличенном факеле краски на металле образуются потеки, при недостаточной величине возрастает число необходимых проходов для закрашивания.
  • Возможность раздувания уже уложенной, но незастывшей краски воздушным потоком.

В некоторой степени эти недостатки ликвидированы в улучшенных по конструкции моделях краскопультов класса HVLP и LVLP, отличающихся пониженным давлением на выходе из сопла. Но даже они не убирают красочный туман.

Безвоздушное распыление

Более совершенная технология, позволившая отказаться от применения сжатого воздуха. Но сразу отметим - качество распыления краски зависит от особенностей и стоимости выбранного комплекта оборудования. Приобретая откровенно дешевые модели не рассчитывайте на дополнительные плюсы по сравнению с пневматическими краскопультами.


Принцип действия основан на повышении давления самой краски, поэтому для ее переноса на окрашиваемую поверхность энергия сжатого воздуха не требуется. Поршневой насос высокого давления (в профессиональном оборудовании до 250 атмосфер) подает краску через сопло специальной конструкции. За счет резкого снижения давления на выходе и происходит диспергирование потока материала. Проходя через окружающий воздух, факел теряет скорость распространения, что и обеспечивает мягкую укладку лакокрасочного покрытия на обрабатываемую поверхность.

Такая технология отличается следующими преимуществами:

  • Можно использовать краску с высоким показателем вязкости.
  • Коэффициент переноса материала превышает показатель 60–80%, благодаря чему интенсивность образования красочного тумана существенно снижается. Потери по сравнению с пневматическим оборудованием сокращаются на 20–30%.
  • Размер капель краски при безвоздушном распылении увеличен. За счет этого возросла толщина наносимого покрытия, что уменьшает число необходимых проходов для закрашивания поверхности и повышает производительность оборудования.
  • Факел из лакокрасочных материалов имеет четкие границы, поэтому процесс окрашивания контролируется с высокой точностью.
  • Отказ от сжатого воздуха предотвращает поднятие пыли и раздувание уже нанесенной, но незастывшей краски.

Эти плюсы и обеспечивают расширение сферы применения оборудования для безвоздушной покраски. Большинство заводских линий оснащены именно такими комплексами, да и в сервисах ручное оборудование этого класса встречается все чаще.

Порошковая покраска

Технология позволяет получить устойчивые к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям покрытия. Полная покраска кузова машины встречается редко, а вот диски, металлические обвесы, пороги покрывают полимерными порошковыми составами все чаще. Преимущества такого способа нанесения защитно-декоративных покрытий в следующем:


  • ЛКП порошкового типа отличается повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Покрытие не меняет цвет под воздействием ультрафиолета и атмосферных воздействий.
  • При грамотной организации производства потери материала не превышают 1–5%, то есть коэффициент переноса краски достигает 95–99%.
  • Полное закрашивание достигается за один проход.

Сама технология основана на надежной фиксации намагниченного порошка на обрабатываемых поверхностях. Положительно заряженный материал распыляется на заземленный кузовной элемент. Краска при этом ложится равномерным слоем. Для запуска полимеризации необходимо термическое воздействие на покрытие. Для этого обработанная деталь помещается в печь при температуре 150–2000 градусов и выдерживается в течение 10–20 минут. В результате гранулы порошка спекаются в однородную пленку, которая служит надежной защитой металла.

К недостаткам технологии отнесем невозможность колеровки порошка. Выбор ограничивается только подготовленными производителем составами. Но ради справедливости отметим, что количество вариантов постоянно растет, сейчас подобным способом наносят даже металлик.

Покраска машины в сервисе

Конечно, даже продвинутый автоцентр не обладает возможностями автозавода, да и необходимости в этом нет - не те объемы. Причем отставание выражается исключительно в количественном значении. В сервисе не смогут одновременно красить десяток машин. А вот по качественным показателям такой разницы уже нет. Современное оборудование, применение профессиональных разноплановых лакокрасочных материалов, соблюдение технологических требований - у серьезных организаций по этим направлениям все в порядке. Поэтому в сервисе, специализированном на кузовном ремонте и автомалярке, выполняют полный спектр работ - от точечного восстановления ЛКП до полной перекраски кузова.

Вид ремонта или восстановления (изменения) лакокрасочного покрытия зависит от степени повреждений и цели, которую вы перед собой поставите. В сервис чаще всего обращаются при повреждениях ЛКП в результате аварий или воздействия коррозии. Кроме того, часть заказов связана с изменением внешнего вида машины при тюнинге. Выделим следующие виды работ, касающихся покраски автомобиля.


Виды повреждений

Локальная и точечная покраска

При незначительных повреждениях отдельных кузовных элементов (до 40–50% площади поверхности) поможет именно такой вид ремонта. Перекрашивать полностью деталь не нужно, а это экономит и материалы, и время. Следовательно, восстановление лакокрасочного покрытия обойдется дешевле. Поэтому каждый владелец машины и интересуется в первую очередь возможностью обойтись «малой кровью». Но такой вариант подойдет только в следующих случаях:

  • Царапины и потертости.
  • Сколы и вмятины.
  • Единичные повреждения коррозией и едкими веществами.

Отметим, что в случаях, когда повреждение подходит близко к стыку с другими кузовными элементами, красить придется с переходом. Но об этой технологии поговорим позже.

Сложность локальной или точечной покраски заключается в подборе соответствующего цвета, особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик или перламутр. Даже компьютерная программа подбора дает сбои из-за дополнительных компонентов краски (алюминиевая пыль или слюда).

Рассчитывать на номер лакокрасочного покрытия также не стоит, ведь оставшаяся краска под воздействием света выгорает и отличается от нового однотипного покрытия по тону.


Справится с подбором цвета даже при наличии оборудования только опытный маляр, поэтому зачастую владелец слышит предложения по полной перекраске детали, что обойдется уже дороже.

Частичная или поэлементная покраска

Более затратный, но все-таки доступный по стоимости вариант восстановления ЛКП, предполагает полную перекраску единичных или нескольких кузовных деталей. Применяется в следующих случаях:

  • Для небольших по размеру элементов, площадь которых делает нецелесообразной точечную или локальную покраску.
  • При повреждении боле 40–50% поверхности детали.
  • При нарушении лакокрасочного покрытия на нескольких соседних кузовных элементах, например, когда пострадал один бок машины.
  • При установке новых дверей, бамперов, крыльев и других деталей.

Несмотря на увеличенный объем работ, красить в этом случае легче. Дело в том, что несоответствие тона убирается применением стандартного перехода на соседние элементы. Рекомендуется не отказываться от такого варианта, расходы увеличиваются незначительно, а стойкость и долговечность ЛКП повышается. По статистике 60% автомалярки приходится на такой тип покраски.

Покраска переходом

Эта технология потребуется практически для всех случаев локальной или частичной покраски кузова машины. Даже при тщательном подборе тона материалов граница вновь покрашенного участка будет отличаться. В одних случаях это не бросается в глаза, в других появляется четкий ореол. Чтобы избежать такого дефекта и применяется переход или размывка (растушевание) поверхностных слоев покрытия.

В зависимости от типа материала применяют несколько техник сглаживания отличий тона краски:

  • Акриловые и похожие по составу материалы более просты в работе. После нанесения слоя ЛКП граница стыка со старым покрытием обрабатывается специальным растворителем и растушевывается до получения одинакового оттенка.
  • При работе с металликом прежде всего необходима дополнительная подготовка поверхности. Делают ее при помощи биндера, формирующего правильно основание под основную краску. По биндеру частицы состава лягут равномерно, что позволит избежать резкого разграничения границ. После покраски поверхность обрабатывается специальным растворителем по стандартной схеме.

Но одного перехода по краске недостаточно, потребуется работа и со слоем лака. В самом простом случае лакируют всю поверхность отремонтированной детали. Но такой вариант не даст 100% гарантии. Поэтому стоит сделать переход и по лаку. Технология стандартна, только используют специальный состав для лакового слоя. Если восстанавливаемый участок находится около стыка с другим элементом, переход делают с захватом соседних деталей.

Полное перекрашивание машины

Кардинальное решение, которое используется при глобальном кузовном ремонте, обновлении пострадавшего от времени покрытия, смене цвета, тюнинга. Плюс такого варианта - не придется заморачиваться с подбором краски, организацией переходов. Минус - значительный объем работ и соответственно возрастающая стоимость. Но в этом случае вы получаете и более надежную защиту корпуса от коррозии, чем в случае локальной покраски.

Обращаем внимание на условия, в которых выполняют полную перекраску. Если квалификация мастера позволяет, то частичную покраску делают и в гаражных условиях. А вот с глобальным обновлением не стоит так рисковать. Хотите получить равномерное покрытие без потеков и вкраплений пыли - красьте в камере.

Полная перекраска - многоэтапный процесс, и от каждого из них зависит долговечность покрытия и внешний вид машины. Очистка и обезжиривание, шпатлевание и шлифование, грунтование, краска и лак. И после этого нельзя забывать о поддержании требуемого для сушки температурного режима. В этих целях целесообразно использовать инфракрасное оборудование, обеспечивающее благоприятные условия для образования устойчивого к повреждениям покрытия.

Варианты на любой вкус и кошелек

А теперь давайте поговорим об эксклюзивных вариантах покраски, которые редко используются автопроизводителями, по крайней мере, отечественными. Для нанесения таких покрытий используют стандартные технологии, правда, с некоторыми отличиями. Но основной эффект достигается за счет свойств самих применяемых материалов.

Нужен яркий запоминающийся автомобиль без изменения конструкции? Воспользуйтесь перекраской, концепцию которой разработают с учетом ваших вкусов и пожеланий. Обращаем внимание. Качество покрытия будет зависеть от тщательности предварительной подготовки. Но не будем заострять на этом внимание, ведь вы доверите работы мастерам сервиса, знающим в этом деле толк. Остановимся на особенностях самих материалов и технологий покраски.

Металлик и перламутр предлагают и автопроизводители

В общем перечне - уже стандартное решение, применяемое и в массовом производстве. Требуемый эффект достигают добавлением в основной состав соответствующих наполнителей. Свет, попадая на частички включений и отражаясь от них, начинает играть, что и создает свойственный выбранному типу краски эффект. Следует сказать, что несмотря на похожесть составов, эти краски и сама технология нанесения ЛКП отличаются. Вот в чем заключается разница:


Классический металлик - двухслойное лакокрасочное покрытие, имитирующее внешний вид чистого металла. Эффект достигается за счет добавления в состав частиц алюминия и цинка, меди и латуни, бронзы. В зависимости от наполнителя покрытие будет напоминать соответствующий металл. На подготовленную поверхность наносят слой основной краски и покрывают ее соответствующим прозрачным лаком. Цветовое решение зависит от применяемых пигментов.


Классический перламутр - покрытие, игра которого напоминает вид внутреннего покрытия раковин морских моллюсков. Потрясающая игра света обеспечена введением в основную краску частиц слюды или мусковита. Перламутр представляет собой трехслойное покрытие - соответствующая по цвету база, основная краска, слой лака.

Оба способа покраски обеспечивают прочность ЛКП и устойчивость к воздействию ультрафиолета. По эксплуатационным характеристикам и металлик, и перламутр превосходят стандартные акриловые лакокрасочные материалы.

Поиграем с хамелеоном

Покрытие хамелеон относят к одному из видов металлика за счет схожего принципа действия микрочастиц, вводимых в основную краску. Но это не совсем правильно. Да, технология предполагает применение тех же металлов, обеспечивающих игру света. Но каждое зерно имеет 5-слойную структуру - металл, 2 прозрачных и два полупрозрачных слоя. За счет этого каждая частица меняет цвет в зависимости от угла падения солнечного света. В итоге машина начинает переливаться всеми цветами радуги. Получить такой эффект при стандартном металлике или перламутре невозможно.













Технология предполагает нанесение 3 рабочих слоев:

  • Грунт-тонер - базовый слой, перекрывающий стандартную грунтовку, которая использовалась при подготовке машины к покраске. Именно тонер определяет основной цвет вашего хамелеона. Чаще используют белый или черный цвет, но эксперименты дают оригинальную расцветку с нестандартным результатом.
  • Основной пигментирующий слой наносят практически по мокрому тонеру, через 5–7 минут после нанесения. Меняя толщину краски и равномерность нанесения, получают визуальные эффекты с различной интенсивностью.
  • Завершающий этап - покрытие высококачественным лаком. Именно от его качества будет зависеть долговечность и надежность «хамелеона», поэтому экономить на этом материале не стоит.

Покраска хамелеон - трудоемкий процесс, требующий предельного мастерства исполнителя. Не надейтесь получить результат в гаражных условиях. Кроме того, стоимость материала довольно высока, поэтому лучше не рисковать, а красить в условиях сервиса.

Покроем машину матом

Вариант, приобретающий все большую популярность. Матированные машины смотрятся непривычно, свежо, выделяется в потоке машин. Противники такого способа покраски утверждают, что поверхность требует сложного ухода, плохо подходит к российским климатическим условиям. Но это не соответствует действительности, тем более что производители выводят на рынок сорта матовой краски и лаков с повышенной устойчивостью.



Решить задачу можно двумя основными способами:

  • Покрыть существующее ЛКП матовым прозрачным лаком. Такой вариант приемлем только при идеальном состоянии имеющегося лакокрасочного покрытия. Если имеются какие-либо проблемы, машину придется перекрашивать полностью или частично. Поэтому для этого случая более выгодным будет другое решение.
  • Применение матовой краски или специальных матирующих добавок в стандартные материалы. Для разных видов краски используются соответствующие составы. Поэтому главная задача - не перепутать. Особых нюансов технология покраски не имеет. Единственное что отметим - поверхность не нуждается в полировке.

Нужен собственный бэт-мобиль? Покройте машину матовым лаком или краской. Кстати, необязательно черного цвета, сейчас можно выбрать разные варианты.

Хром и золото - почти королевские решения

Такие машины еще называют зеркальными. В бюджетных вариантах такой эффект достигают при помощи пленки, но мы поговорим именно о покраске. По своим характеристикам такое покрытие близко к металлику, но обладает большей отражающей способностью. На солнце подобное ЛКП блестит как натуральный хром или золото (эффект зависит от выбора краски). Получает оно такие свойства за счет введения в основной состав микрочастиц алюминия. Но основная хитрость кроется в технологии формирования многослойного покрытия следующим способом:

  • Идеальным для нанесения хрома или золота считается черная основа. Этот вариант обеспечивает отличный контраст с частицами алюминия, входящего в краску.
  • Базовый состав наносится традиционным напылением. Играя с толщиной слоя, добиваются различной степени отражения солнечных лучей.
  • В качестве следующего слоя выступает полупрозрачный лак.
  • Финишный слой - прозрачный лак.










Именно такая очередность слоев и обеспечивает королевский блеск машины. Кстати, эффектно смотрится не только полная покраска кузова, но и покрытие отдельных элементов машины.

Candy-эффект

Обращали внимание на яркие конфеты-леденцы? Хотите, чтобы ваша машина тоже стала похожа на конфетку? Тогда обратите внимание на Candy краски, ведь именно так и переводится название. Главные преимущества покраски машины такими составами:




















  • Получаете необычно яркую расцветку, отличающуюся прозрачностью и насыщенностью.
  • Плавный переход между тонами и полутонами.
  • Возможность получения подвижного пластичного рисунка.

Все эти свойства обеспечены применением особых пигментов с повышенной интенсивностью. Производители предлагают три основных варианта лакокрасочных покрытий типа Candy, а именно:

  • Абсолютно прозрачный цветной лак.
  • Краски, полностью готовые к нанесению на кузов автомобиля.
  • Концентрированный пигмент, который можно разводить в различных видах краски и лаков.

Технология применение Candy-красок имеет следующие особенности:

  • В качестве подложки стоит использовать покрытия светлых оттенков. Лучший результат получают при окрашивании поверхностей, которые уже имеют оформление в виде серебряного или золотого металлика и перламутра.
  • При нанесении основной краски применяют технику лиссирования (размывание цвета). Практикуется многослойная покраска, при этом, чтобы получить требуемый эффект, придется наносить 6–8 слоев. Интенсивность цвета меняют от максимально темного, до наиболее светлого оттенка выбранного колера.
  • В качестве финишного покрытия применяют соответствующий цвету прозрачный лак.

Обращаем внимание. Краски Candy сложны в работе. Без определенных малярных навыков получить требуемый эффект практически нереально. Поэтому доверьте покраску специалисту.

Что за зверь этот Plasti dip

Это решение еще непривычно для автолюбителей, но уже доказало свою эффективность. По сути, это покрытие из жидкой резины. Но не обычной, а специальной с различными эксплуатационными свойствами. Покрытие формирует на обрабатываемой поверхности устойчивую к механическим повреждениям резиновую пленку. Причем этот материал вы сможете без проблем удалить, восстановив при этом изначальный внешний вид машины.













Различают прозрачный, глянцевый и матовый Plasti dip, позволяющий получить поверхность с любой желаемой фактурой. Тон цвета формируется соединением основных колеров (всего 6 основных), поэтому количество вариантов практически неограниченно. Дополнительный плюс - при помощи пластидипа получают и покрытия класса металлик, перламутр, хамелеон. Достаточно ввести в состав соответствующий пигмент.

Технология покраски Plasti dip следующая:

  • В качестве базы используют черный или темно-серый материал. Чтобы обеспечить требуемую прочность наносят порядка 10 слоев.
  • Основная часть покрытия - матовый или глянцевый пластидип, обеспечивающий требуемый цвет и фактуру. Если планируется получение перламутра или хамелеона, используют прозрачный материал с соответствующими пигментами.
  • Если требуется уникальный глянец, в качестве финишного слоя используют специальный высокоглянцевый лак.

Выбирая такой вариант, вы получаете симбиоз традиционных красок и виниловой пленки. При этом никаких ограничений по цвету и фактуре не существует. А защитные свойства этого материала на высоком уровне.

Солнечный свет вам в помощь

Еще один интересный вариант, заслуживающий внимания. Такое решение подойдет любителям ярких оттенков. Конечно, красок с повышенной яркостью существует множество, но не все они умеют использовать солнечный свет, чтобы подчеркнуть свои преимущества. Предлагаем обратить на два варианта лакокрасочных материалов, обладающих такими свойствами:













  • Флуоресцентные краски - под воздействием солнечного света приобретает суперяркий оттенок, а под ультрафиолетовыми лучами цвет становится практически кислотным. Найти подобное по яркости покрытие среди стандартных красок практически невозможно.
  • Люминофорная краска - это решение покажет себя ночью. Благодаря люминофору краска способна накапливать энергию солнечного света и отдавать ее в темное время суток. Материал такого класса продают в виде порошка, который разводится в соответствующей вашему автомобилю краске или лаке. Существует возможность изменить цвет свечения в состав добавляют определенные пигменты.

Подобные варианты редко применяют для полной перекраски, особенно краски на основе люминофора. Лучший вариант - покраска отдельных кузовных элементов. Такой вид тюнинга смотрится очень эффектно. Рекомендуем попробовать и оценить получаемый эффект.

Аэрография для автогурманов

Ну и как же можно забыть об аэрографии. Идея не нова, но благодаря художественному исполнению не утратила своей актуальности и ценности. По сути, это настоящее искусство, и каждый раз исполнение будет уникальным даже для однотипных изображений.









Нанесение аэрографии - сложный многоступенчатый процесс, который включает в себя:

  • Фотографирование машины и перенос фото в цифровом формате в специальное программное обеспечение.
  • Разработка будущего рисунка с учетом особенностей автомобиля. Программа позволяет оценить внешний вид машины после нанесения аэрографии в 3D-формате.
  • Подготовка поверхности к нанесению изображения.
  • Покраска автомобиля в соответствии с разработанным проектом.

Обращаем внимание. При нанесении аэрографии приходится использовать краску разных цветов. Применять необходимо только составы одного производителя, в противном случае можно получить несовместимость красок. А это скажется и на качестве рисунка, и на долговечности покрытия. Аэрография - высший пилотаж в автомалярном деле. Поэтому доверяйте работу только мастеру с Именем.

Мы привели только самые популярные варианты покраски машин. А ведь существует и множество эксклюзивных способов - термокраски, кристалл-маски, парамагнитные составы, меняющие цвет по желанию владельца и многое другое. Если захотите реализовать какой-либо понравившийся вариант, обращайтесь, поможем.

Меловая краска

Надоело однообразие или нужно нанести на машину рекламу? Хотите необычно оформить авто к какому-либо праздничному мероприятию? Но при этом нет ни желания, ни времени, ни возможностей возиться с наклеиванием пленок? А что вы скажете о краске, которую можно смыть с кузова машины после того, как она стала вам не нужна? Да, сейчас появилась и такая возможность.










Производители предлагают смываемую меловую краску, которая не наносит никакого вреда основному лакокрасочному покрытию машины. В состав материала входят исключительно вода, мел и цветные пигменты. Благодаря этому покрытие не вступает в реакцию с основным ЛКП и смывается без каких-либо последствий. Производители предлагают 11 цветов, что позволяет нанести на кузовную поверхность даже сложные композиции, не уступающие аэрографии. Кстати, использовать краску можно и зимой. Главное, чтобы температура не была ниже -20 градусов.

Видели когда-нибудь свадебные кортежи или лимузины, расписанные поздравлениями? Все это сделано именно при помощи подобных красящих составов. Откроем тайну. Даже некоторые стритрейсеры используют меловые краски перед выездом на трассу. Ведь каждый раз можно оформить машину по-новому, ярко и необычно.

Единственный нюанс. Не стоит покупать явно дешевые баллончики (большинство производителей предлагают краски в виде аэрозолей), существует значительная вероятность приобрести подделку. В этом случае гарантий сохранности ЛКП машины не будет никаких, прецеденты уже случались. А вот к сертифицированной продукции претензий пока не было.

Кристалл маска

Еще один материал и способ окрашивания авто, отличающийся интересным визуальным эффектом. Применение специального лакокрасочного материала позволяет получить покрытие, которое напоминает поверхность, состоящую из множества кристаллов различной формы и размера.


Несколько примеров кристалл-краски

Подобный эффект достигается за счет добавления в краску компонентов, которые могут кристаллизоваться уже при комнатной температуре. При этом существует возможность регулировать величину роста отдельных кристаллов за счет изменения температуры сушки ЛКП. Нагреете сильней - уменьшите размеры отдельных зерен. Благодаря этому появляется возможность создавать неповторимые узоры на поверхности. Найти две машины с одинаковым узором невозможно.

Кристалл маска - многослойное покрытие, нанесение которого требует серьезного мастерства. Не надейтесь покрасить машину таким способом самостоятельно, переведете материал. Технология предполагает выполнение следующих работ:

  • В качестве основы используется краска основного цвета. В большинстве случаев используют нитроэмали. Этот слой необходимо обязательно заматировать.
  • Основная краска распыляется по всей поверхности. При высыхании происходит кристаллизация добавок, входящих в состав. Вы сможете на свое усмотрение выбирать место появления очередного кристалла. Достаточно заостренной деревянной палочкой (той же вязальной спицей) ставить на поверхности точки. Именно из этих мест начнет разрастаться новый кристальный узор. Процесс завершается в течение 20–30 минут.
  • Сформировавший слой покрывают тонким пыльным слоем контрастной краски, которая после сушки смывается при помощи обычной губки с водой. Оставшаяся в кристаллах краска заставит заиграть узор по-новому.
  • В качестве финишного покрытия используют два слоя лака, которые придадут дополнительную глубину и объем.

Если хотите получить необычное ЛКП, обязательно попробуйте эту технологию. Тем более что по своим прочностным характеристикам оно не уступает привычному металлику или перламутру. А смотрится очень презентабельно.

А теперь настоящий эксклюзив

Все варианты покраски машины, о которых говорили выше, уже не редкость на российских дорогах. Да, дороговато, но тот же перламутр или аэрография становятся привычными и уже не вызывают удивления. Меловая краска уже нашла своего потребителя, в основном среди креативной молодежи, заинтересованной в необычном подарке или привлечении внимания. А сейчас предлагаем познакомиться действительно с эксклюзивными материалами, которые выводят автомалярку на совершенно новый качественный уровень. Встретить машины, способные менять собственный цвет в зависимости от окружающих условий, уверены, доводилось не каждому. Кажется фантастикой, но такие технологии уже существуют и успешно применяются в автотюнинге.

Термохромная краска

Представьте. Завели машину, прогреваете двигатель, и в это время на капоте начинает проявляться замысловатый узор или необычная картинка. Такой эффект достигается именно за счет покраски капота термохромной краской. Лакокрасочные материалы такого класса стали первенцами среди покрытий, способных менять свой цвет.

Передать изображением действие термохромной и (спойлер) гидрохромной краскок невозможно. Лучше посмотрите видео.

Принцип действия основан на применении специальных добавок, чувствительных к температуре. При нормальных условиях микрозерна или кристаллы имеют прозрачную структуру, то есть практически не влияют на цвет основной краски. Но стоит только нагреть поверхность, как цвет добавок начинает меняться. Причем производители предлагают до десятка различных оттенков и критический температурный предел, при котором запускается процесс трансформации, можно подобрать.

Учитывая стоимость термохромных материалов, для полной покраски кузова они применяются редко. А вот покрытие отдельных кузовных элементов, особенно, подверженных влиянию повышенных температур, смотрится неожиданно. Ведь буквально на глазах внешний вид машины начинает преображаться. Среди красок, меняющих свой цвет, термохромные составы наиболее распространены и популярны. Но это не единственно возможный вариант.

Гидрохромная краска

А такое покрытие реагирует на другой раздражитель - воду. Попали под дождь или заехали на мойку, и под первыми каплями машина начинает менять свой цвет или проявляется определенный рисунок. Конечно, изменить интенсивность тона, как в случае с термохромными эмалями при повышении температуры, увеличивая степень намокания, не выйдет, но смотрится вполне эффектно. А главное - необычно.

ЛКП такого типа также многослойное. Секрет заключается в поверхностном слое, который под воздействием воды теряет цвет и становится прозрачным. Благодаря этому становится виден основной слой краски или нанесенный на базу рисунок. К сожалению, гидрохромная краска слабо поддается пигментированию, поэтому в сухом состоянии это в основном белое покрытие. А это несколько ограничивает применение материалов этого класса. Но само по себе решение интересное.

Парамагнитная краска

Сразу скажем - с такими материалами работать не приходилось. Да и споров вокруг этой темы в интернете множество. Парамагнитная краска - что это, правда или вымысел? Давайте начнем с того, что технически этот вариант вполне осуществим. Ведь в различных областях применяют свойства наночастиц менять свою пространственную ориентацию и, соответственно, светоотражающую способность под воздействием электрического и магнитного поля. Так, парамагнитные оксиды железа используются при магнитно-резонансной томографии для тонирования исследуемых органов.

Примерно такой же принцип используют и в парамагнитных красках для машин. В основное покрытия вводят частицы парамагнитного железа. Под воздействием магнитного поля, получаемого за счет электричества, кристаллы вещества поворачиваются под определенным углом, сближаются или отдаляются друг от друга. За счет этого и получают изменение цвета, которое визуально видит человек. То есть, нажали на кнопку - сделали авто синим, нажали на другую - за доли секунд перекрасили машину в красный цвет.

Даже если считать большинство выложенных в сети роликов с подобным эффектом подделкой, следует признать - идея имеет право на жизнь. Правда, стоимость такой покраски будет существенно превышать цену даже недешевой машины.

Если парамагнитные ЛКП сказка, то это очень интересная сказка. Поэтому нам бы хотелось самостоятельно испытать возможности такой краски. И когда такой шанс появится, мы обязательно им воспользуемся.

Похожие публикации