Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Назывные предложения. Односоставные предложения Сложные назывные предложения



Виды односоставных предложений. Назывные предложения.

Определите виды предложений по строению грамматической основы (двусоставные, односоставные).В односоставных предложениях главный член подчеркнуть тремя чертами, определить, чем выражен. 1. Полк наступал в горах вдоль северного берега Дуная.2. Безлюдный край.3. Голые вершины сопок. 4. Темные массивы лесов.5. Ущелья. 6. Пропасти. 7. Размытые проливным дождем дороги.8. Бешеные пенистые потоки, разбухавшие с каждым часом.9. Противник откатывался через горы за Дунай.



Вывод . Назывные предложения – это односоставные предложения, где один главный член (подлежащее), который выражен сущ., в И.п. или сочетанием сущ., с числительным. Предложение показывает существующие события, явления, предметы и т.д.


Учебник. Стр.86. Упр.174,176, 177.



Тест. 1. Отметьте назывное предложение. А) Дальний лай собак. Б) Время от времени слышен крик ослика. В) Чувствуется неповторимый дух полыни. Г) Пахло землей и морозцем. 2. Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия? Стаи птиц. Дороги лента. Повалившийся плетень. С отуманенного неба Грустно смотрит тусклый день. 3. Укажите назывные предложения. А) Мне холодно. Б) Вот заводская улица. В) Это домик под толевой крышей. Г) Пятый час дня. Д) Вода немного коричневатая.



Проверь себя. Ответы к тесту. 1. А) 2. 3) 3. Б), Г).


Тест на закрепление изученного. 1. Укажите назывные предложения. А) Темнеет. Б) Поговори со мною, мама. В) Хлеб-соль ешь, а правду режь. Г) Третье декабря тысяча девятисотого года. Д) Зима. Е) Ни ветерка. Ж) Только что смеркалось. З) Мне не до смеху! И) Второй час дня. К) Уральский хребет. Л) Вишневый сад теперь мой.


Проверь себя. Ответы к тесту: г,д,и,к.


Определенно-личные предложения. 1. Односоставные. 2. Один главный член предложения (сказуемое). 3. Показывает действие (состояние). 4. Формы глагола: а) 1-е лицо, н.в., ед.ч.(Я) б)1-е лицо,мн.ч., буд.вр. (Я) в) 2-е лицо, н.вр. (ТЫ) г) Глагол повелительного наклонения



Записать предложения, выделить грамматическую основу и определить способы выражения сказуемого. 1. Люблю безмолвие полуношной природы, люблю её лесов лепечущие своды, люблю её степей алмазные снега. Способы выражения сказуемого: глагол, 1-е лицо, ед.ч., н.в., изъяв.накл.(Я) 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Способ выражения сказуемого: 3. Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья. Способ выражения сказуемого: 4. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. Способ выражения сказуемого: 5. Уходи, зима седая! Способ выражения сказуемого:



Учебник.Стр.89. Работа с текстом «В феврале..»Определить вид односоставных предложений. Упр. 186.



Диктант-самопроверка. На опушке обнаженной рощи я отыскиваю кучу сухих осенних листьев, набиваю ими полный мешок и отправляюсь назад домой. Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой, дышу свежим воздухом, вспоминаю забавные охотничьи случаи. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся, словно в них кто-то ворочается. Беру мешок, развязываю, а из него выскакивает и удирает от меня ёж. Задание. Выделить грамматические основы и определить тип предложений




Вариант самостоятельной работы. Записать текст, подчеркнуть грамматическую основу в определенно-личных предложениях, расставить недостающие знаки препинания. Объяснить орфограммы. Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. Люблю наперекор дождю и мокрому снегу шагать по оловя(н,нн)ым дорогам по кислому суглинку и сырой листве. Целый день (не)зная устали брожу и брожу по узеньким тропкам. Едва волочу усталые ноги. А пробежит день-другой без следа испарит?ся усталость. И снова отправляюсь туда в (не)хоже(н,нн)ые дали открывать лучезарную кр?соту родного края.




Тест. Укажите определенно-личные предложения . 1. Выберите себе книгу по вкусу. 2. Не из Москвы ли будешь? 3. В доме шумят. 4. Цыплят по осени считают. 5.Быть грозе великой. 6. Иду по улице нарядной. 7. Не слышно шуму городского. 8. В воздухе пахнет сосновой смолой. 9. Будем вместе служить. 10. Около шести часов в луга носили завтрак. 11. Без грамматики никому нельзя обойтись. 12. Горит в сердцах у нас любовь к земле родной. 13. Усердней с каждым днем гляжу в словарь. 14. Зимним холодом пахнуло на поля и на леса. 15. Так забудь же про свою тревогу.



Проверь себя. Ответы к тесту:1,2,6,9,13,15.


Неопределенно-личные предложения . 1. Односоставные. 2.Один главный член (сказуемое). 3. Показывает действие (состояние). 4. Формы глагола: а) 3-е лицо мн.ч., настоящего и будущего времени (Они); б) мн.ч., прошедшего времени и условном наклонении (б, бы ). Примеры. В дверь постучали . (Они) В дверь постучат . (Они) В дверь стучат .(Они )


Упр.190, 196 (по учебнику)


Тест. Найдите неопределенно-личные предложения. 1. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами. 2. Травы скашивают рано утром. 3. Детей учили рисованию. 4. Выберите себе книгу по вкусу. 5. Не по словам судят, а по делам.


Безличные предложения. 1.Односоставные. 2. Главный член выражен безличным глаголом, неопределенной формой глагола, кратким страдательным причастием, категорией состояния, существительным в Род. падеже с НЕ или НЕ. Примеры. Не спится, няня. Смеркалось. На пригорке то сыро, то жарко .


Упр.199, 201(учебник)


§ 1 Понятие назывного предложения

Как вам известно, простые предложения по наличию главных членов бывают двусоставными и односоставными. Односоставные предложения принято делить на две группы: с одним главным членом — сказуемым и с одним главным членом — подлежащим. К первой группе относятся определённо-личные, неопределённо-личные и безличные предложения, а ко второй — назывные.

Рассмотрим подробнее назывные предложения. Это такие односоставные предложения, в которых главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Например, в предложениях Зима. Первый снег - подлежащие выражены именами существительными зима, снег. А следующее предложение Двадцать третье марта является назывным предложением с подлежащим, выраженным сочетанием числительного с существительным.

Назывные предложения показывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют в настоящем времени. Называя предметы, указывая место или время, назывные предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия. Например: Зима. Тишина. Заснеженный лес. Назывные предложения могут быть восклицательными. Какой сильный мороз!Какая красивая береза!

Назывные предложения могут включать частицы вот, вон, и тогда предложение приобретает указательное значение: Вот ручеек. А вон и знакомая тропинка.

§ 2 Распространенные и нераспространенные назывные предложения

Назывные предложения могут быть нераспространенными и распространенными. Рассмотрим несколько предложений, которыми начинается стихотворение Анны Ахматовой: Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Во всех этих предложениях только один главный член - подлежащее и нет второстепенных членов. Следовательно - это назывные нераспространенные предложения. В назывных распространенных предложениях есть второстепенные члены, которые относятся к подлежащему, например Первое зимнее утро. В этом предложении подлежащее утро, с которым связаны два определения утро какое? Первое, зимнее.

Важно помнить, что в односоставных назывных предложениях нет таких второстепенных членов, как обстоятельства и дополнения, потому что они не могут быть связаны по смыслу и грамматически с подлежащим.

§ 3 Отличия назывных предложений от неполных

Необходимо отличать односоставные назывные предложения от неполных предложений.

·В неполных предложениях пропущенные члены предложения можно восстановить из контекста, чаще всего из реплик разговора. Рассмотрим диалог

Кто тебя будет встречать?

Первая реплика - это простое двусоставное предложение. Вторая реплика - неполное предложение, потому что необходимую информацию для понимания смысла высказывания можно восстановить из предыдущей реплики: меня будет встречать мама. А в односоставных назывных предложениях речь идет о конкретных событиях, явлениях, предметах, пояснять которые из контекста не нужно.

·Еще одно правило отличия односоставных назывных предложений от неполных предложений - это наличие таких второстепенных членов, как обстоятельство или дополнение, которые не могут относиться к подлежащему. Например, в предложении В зоопарке хищные животные есть обстоятельство где? в зоопарке, оно связано с пропущенным сказуемым, которое подразумевается: есть, были, живут, находятся. Поэтому данное предложение нельзя считать односоставным назывным предложением. То же самое можно сказать о предложении Вдали грозовая туча. Обстоятельство вдали относится к пропущенному сказуемому видна или показалась, поэтому данное предложение не односоставное назывное, а двусоставное неполное.

Назывные предложения употребляются преимущественно в художественных произведениях, в газетных и журнальных очерках и статьях. С их помощью можно лаконично и точно нарисовать место и время действия, пейзаж, обстановку. Например, начало стихотворения Константина Бальмонта: Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. В предложениях называются только отдельные детали, но по ним читатель или слушатель может представить себе общую картину описываемой обстановки или событий.

Часто назывные предложения встречаются в драматических произведениях для указания на место и время действия, для описания декораций: Ночь. Сад. Фонтан.Так обозначается время и место, где происходит действие одной из сцен в драм Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов».

Цель урока : изучение нового материала
1)повторение сведений об односоставных предложениях;
2) знакомство с назывными предложениями;
3)изучение практической направленности полученных знаний.

Методы и приемы:
1)методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, дискуссия );
2)методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации(приемы
: наблюдение, работа по картине );
3)методы передачи информации с помощью практической деятельности (
экспериментальная работа в группах, работа с книгой, творческая работа );
4)методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы:
частично-поисковая деятельность, групповая исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи)
5)методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка)


Форма организации работы на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
Материально – технические: проектор, репродукция картины.
Дидактические: учебники русского языка, тетради, карточки с заданиями.
Хронометраж урока:
1) Организационный момент -2 мин.;
2) Повторение пройденного материала -8 мин.;
3) Объяснение нового материала -10 мин.;
4) Закрепление знаний -20 мин.;
5) Подведение итогов - 2 мин.;
6) Предъявление и обсуждение домашнего задания -3 мин.

Ход урока:

    Организационный этап
    Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка наличия дневников, тетрадей, учебников; организация внимания.


2) Блиц – опрос :

1) Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

(В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого, причем оба эти члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.)

2) На какие группы делятся односоставные предложения по форме главного члена?

(По форме главного члена односоставные предложения делятся на две группы: с

главным членом – сказуемым и главным членом – подлежащим.)

3) Назовите основные группы односоставных предложений с главным членом

сказуемым.

(Определенно – личные, неопределенно – личные, безличные.)
4) Какие предложения называются определенно-личными?

(Определенно – личные предложения – это односоставные предложения со

сказуемым – глаголом в форме 1 –го или 2 –го лица.)

5) Какие предложения называются неопределенно-личными?

(Неопределенно – личные предложения – это односоставные предложения

со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем

и будущем времени и форме множественного числа прошедшего времени.)
6) Какие предложения называются безличными?

(Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым,

при котором нет и не может быть подлежащего.)


3) На доску проецируется текст:

На улице прохладно. А дети ждут морозы. Будут потом кататься на лыжах и коньках. Любите зиму!

-Можно ли назвать совокупность данных предложений текстом?
-Озаглавьте его («В ожидании зимы»)
-Назовите грамматические основы данных предложений и определите вид предложений (
прохладно – безличное; дети ждут – двусоставное; будут кататься – неопределенно-личное; любите - определенно-личное)

4) Переход к новой теме урока
Учитель читает стихотворение А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье».(см. Приложение1)
- Понравилось ли вам это стихотворение?
-Вот как отозвался о нем Л.Н.Толстой: «В нем нет ни одного глагола, каждое выражение – картина».
Учитель: в этом стихотворении нет действия, но очень образно с помощью существительных рисуется картина ночи. Автор использует только имена существительные, называющие предметы. А.Фет употребляет назывные предложения (или номинативные).
Записывается тема урока: «Назывные предложения».
Учитель: Назывные предложения составляют специфическую группу среди односоставных. В научной грамматике они трактуются по-разному, а практически представляют довольно пеструю группу, в которой в роли главного члена выступают предметные и признаковые существительные. Комната. Стол. Диван. Ночь. Прохлада. Тишина. Назывные предложения, как и безличные, являются экспозиционными. Преимущественно используются они в художественной литературе (поэзии, прозе), в газетных и журнальных очерках и статьях. Назывные предложения очень кратки, но выразительны. С помощью них писатель тонко и лаконично рисует место, время действия, пейзаж, обстановку. Они способствуют стремительному развитию сюжета. Назывные предложения часто использовал в своих рассказах А.П.Чехов.
Земская больница. Утро . (рассказ «Хирургия»)
Вечерние сумерки. Крупный, мокрый снег . (рассказ «Тоска»)
А.А.Ахматова в своих стихах часто использовала назывные предложеня:
Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. (примечание: все предложения выведены на доке с помощью проектора)
Обращаем внимание на чтение назывных предложений. Они читаются с продолжительной паузой.
Чтобы отграничить назывные предложения от двусоставных неполных, нужно знать грамматические признаки назывных предложений:
а) Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, которое может быть выражено именем существительным в именительном падеже (
Лес. Просека ), количественно-именным словосочетанием (Двадцать минут одиннадцатого. ), личным местоимением(Вот и она. ) и числительным(Двадцать три! - продолжает Гриша). В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение.

б)Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Специфика назывных предложений в этом плане заключается в том, что главный член их может распространяться только определениями, согласованными и несогласованными.
- Какие определения называются согласованными? (определения, связанные с определяемым существительным по способу согласования, т.е. в падеже, числе. роде. Звездная ночь.)
- Какие определения называются несогласованными? (определения, связанные с поясняемым словом по способу управления или примыкания . Цепь волчьих ям с дубовою щетиной.)

5) Записывается под диктовку предложение:
Мороз и солнце; день чудесный!
- Откуда эта строчка, кто автор? («Зимнее утро» А.С.Пушкин)
- Произвести синтаксический разбор (предложение повествовательное, восклицательное, сложное, бессоюзное; 1-е предложение односоставное, назывное, нераспространенное,2-е предложение двусоставное, нераспространенное)
Вывод: назывные предложения также могут входить в состав сложного предложения.
Дифференцированное задание:
1-я группа (сильные учащиеся): написать сочинение-миниатюру по картине В.Д.Поленова «Заросший пруд», используя односоставные предложения;
2-я группа (среднеуспевающие): задание по карточкам; (
см. Приложение2, карточка№1)
3-я группа (слабоуспевающие): упражнение 213,выписать назывные предложения.
Задания проверяются по одному от каждой группы.
Самостоятельная работа
Класс выполняет упражнение 216 по заданию.
=У доски по карточке работает ученик (задание можно дать либо сильному учащемуся, либо слабому
, см. Приложение2 , карточка№2 или карточка №3)

6) Подведение итогов
1) Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке.
2) Совместная оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

7) Предъявление и обсуждение домашнего задания
Параграф 24, дифференцированное задание, каждая группа получает карточки с заданием. (см. Приложение3)

Приложение 1

Стихотворение А.А.Фета «Шепот, робкое дыханье»

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучах пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..
(1850 год)

Приложение 2

Дифференцированное задание по карточкам.

Карточка №1
При помощи согласованных и несогласованных определений распространить назывные предложения.

Утро. Река. Остров. Кусты. В их густой тени сидит рыболов.

Карточка № 2
(примечание: задание для сильного учащегося)

Расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложения.

Тишина и лишь чайки рыболовы нарушают ночной покой.

Карточка №3
(примечание: задание для слабоуспевающего учащегося)

Найти назывные предложения и подчеркнуть в них грамматические основы, дать характеристику предложений.

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
И. Бунин

Приложение 3

Дифференцированное домашнее задание по теме « Назывные предложения»

Задание 1-й группе:

Сделайте короткие словесные зарисовки: 1) опишите обстановку в своей квартире в разное время суток – ранним утром, днем, поздним вечером; 2) опишите обстановку в школе на большой перемене. Какие назывные предложения помогут вам выразительно и ярко передать картинки домашнего и школьного быта?

Задание 2-й группе:

Вспомните, какие картины природы запомнились вам (в походе, в путешествии, при поездке за город, во время каникул и т. д.). Опишите их. Какие виды односоставных предложений при этом можно использовать?

Задание 3-й группе:

Выпишите из драматического произведения две – три ремарки с назывными предложениями. Определите, что выражает автор с помощью таких предложений.

Десятое декабря.

Классная работа.

Тема: ???

    Знать, какие предложения Алгоритм:

называются назывными (номинативными); 1._______________

    Уметь отличать назывные 2._______________

предложения от других предложений. 3._______________

*** name 4._______________

Служащий для называния, обозначения

Предметов, явлений.

Ночь звездная, тихая.

Звездная ночь!

    Актуализация знаний:

Допишите предложения:

    По наличию главных членов предложения делятся на ________________ односоставные и двусоставные ______________________

    из 2 главных членов, называются _____двусоставными _ _________предложениями.

    Предложения, в которых грамматическая основа состоит из 1 главного члена , называются ____ односоставными_ __________предложениями.

    Выделяют две группы односоставных предложений: с главным членом - _____ подлежащим_ __________и ___ сказуемым __________________

    Как называются односоставные предложения, в которых главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным?

_____________ назывные (номинативные )________________________

? Каких знаний нам не хватило, чтобы ответить на 5 вопрос?

    Новая тема

? Задание : Сопоставьте предложения, подчеркните в них грамматические основы, определите, чем они выражены? Укажите вид предложений по наличию в нем главных членов.

Ночь звездная, тихая.

Звездная ночь!

? Итак, какие есть гипотезы?

Согласны ли вы с гипотезой, что…

Как ее проверить? (двусоставное с нулевой связкой быть, есть, где сказуемое стоит после подлежащего . )

? Почему так получилось?

? Чего мы еще не знаем?

? Какой возникает вопрос?

К записи темы!

    Объявить: тему урока, записать в тетрадь.

    Что мы должны научиться делать на уроке?

    Знать, какие предложения называются назывными (номинативными);

    Уметь отличать назывные предложения от других предложений.

! Теперь мы с вами составим алгоритм, по которому мы скажем, какие предложения будут называться назывными, и, зная этот алгоритм, будем безошибочно их определять.

Возьмите листочки, где написано

Алгоритм :

    1. Односоставное предложение, с 1 главным членом – подлежащим.

      Бывают распространенные и нераспространенные.

      Возможны только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащих.

Задание 1.

    Опушка.

    Деревца.

    Кора на них обглодана.

    Здесь побывали зайцы.

*Как вы определили, что это назывные предложения?

В них один главный член – подлежащее. Записываем в алгоритм.

Задание 2.

Определите, чем выражается главный член назывного предложения?

    Вечер.

    Три часа ночи.

    Зима.

Выражается им сущ. или сочетание числ + сущ

Задание 3.

Охарактеризуйте назывные предложения по наличию второстепенных членов.

    Звездное небо.

    Ясное, морозное утро.

    Засыпанная снегом улица.

    Вот ручей.

Бывают распространенные и нераспространенные. Имеют указательные частицы вот, вон

Задание 4.

Найдите назывные предложения:

    Залитый солнцем бульвар.

    Над пароходами разноцветные флажки.

Возможны только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащих (т.е определения разных типов. Если есть второстепенный член, относящийся к группе сказуемого, то это неполное двусоставное предложение.)

    Закрепление нового материала.

!!! Определение на странице 86 прочитать!

!!!упр. 174 стр. 86.

    Тест : в, б, a , 3

    Найдите неверное утверждение:

а) Назывные предложения бывают распространенными и нераспространенными.

б) Назывные предложения – это односоставные предложения, в которых главный член выражается именем существительным или сочетанием числительного с существительным.

в) Главный член назывного предложения может выражаться любой частью речи.

2. Укажите назывное предложение:

а) Вода немного коричневатая.

б) Пятый час дня.

в) Вот заводская улица.

3. Отметьте назывное предложение:

а) Яркий свет звезды.

б) Время от времени слышен крик ослика.

в) Чувствуется неповторимый дух полыни.

    Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия:

Стая птиц. Дороги лента.

Повалившийся плетень.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день.

Ответ: 3

    Вывод , проговорить алгоритм.

    Дополнительное задание.

Назывные предложения

Назывные – это один из типов односоставных предложений, форма главного члена в которых имеет сходство в выражении с подлежащим.

Главный член назывных предложений выражен формой именительного падежа существительного и словосочетанием, которое включает именительный падеж. В принципе возможно и использование местоимения, обычно в разговорной речи:"Вот и я!" - сказала Ариэль, вплывая в гостиную. Использование независимого именительного падежа возможно в этих предложениях, так как их смысл – сообщение о бытии, наличии, существовании предмета или явления. Следовательно, предполагается лишь одно грамматическое время – настоящее. материал учебника за 8 класс

Типы назывных предложений

Назывные бытийные констатируют факт существования предмета. Подлежащее выражено именительным падежом любой именной части речи: Мама, каша, кошка, ложка, книжка, яркая обложка…

Назывные указательные указывают на предмет. В грамматической основе помимо подлежащего, выраженного именительным падежом любого имени, появляются указательные частицы ВОТ или ВОН: Вот вам софа, раскиньтесь на покой (Гр.).

Оценочно-назывные оценивают предмет с точки зрения говорящего. В грамматической основе помимо подлежащего, выраженного именительным падежом любого имени, появляются различные экспрессивно–эмоциональные частицы: Ну и ночка!, Вот тебе, бабушка и Юрьев день.

Желательно-назывные выражают сильное желание чего-либо. В грамматической основе помимо подлежащего, выраженного именительным падежом любого имени, появляются частицы ТОЛЬКО БЫ, ЛИШЬ БЫ, ЕСЛИ БЫ: Только бы не контрольная.

МАМА ГОЛОВА БОЛИТ!

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Назывные предложения" в других словарях:

    Тип односоставных предложений, главный член которых – существительное в именительном падеже: Весна. У соседей свадьба. В назывных предложениях во всех случаях, кроме настоящего времени, используется глагол связка быть: Тогда была жара. Юбилей… … Литературная энциклопедия

    собственно-назывные предложения - Разновидность номинативных предложений, называющих книги, журналы, картины, надписи на вывесках и т.п. Не все лингвисты считают их предложениями … Синтаксис: Словарь-справочник

    Предложения с одним главным членом только сказуемым или только подлежащим: Тишина. Светает. На улице никого нет. В односоставном предложении только один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым. Это главный член предложения … Википедия

    Тип простых предложений, в основе которых – один главный член. По его характеру среди односоставных предложений различают: назывные, безличные, определённо личные и неопределённо личные. Их общее свойство – обозначать событие в отвлечении от… … Литературная энциклопедия

    информационная модель публицистического стиля - I. Типовая ситуация общения: 1) общение со многими людьми через газеты, журналы, выступления на митингах, собраниях; 2) основные функции речи: воздействующая и информативная; 3) основные задачи: воздействовать на массы, сформировать у них… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Виктория Георгиевна Лысенко Дата рождения: 22 марта 1953(1953 03 22) (59 лет) Место рождения: Пржевальск,Иссык Кульская область,Киргизия Основные интересы: философия раннего буддизма, вайшеш … Википедия

    Лысенко, Виктория Георгиевна (22 марта 1953, Пржевальск, Киргизская ССР) советский российский философ. Окончила философский факультет МГУ (1976). Кандидат философских наук (1982), доктор философских наук (1998). Главный научный сотрудник ИФ РАН … Википедия

    Георгиевна (22 марта 1953, Пржевальск, Киргизская ССР) советский российский философ. Окончила философский факультет МГУ (1976). Кандидат философских наук (1982), доктор философских наук (1998). Главный научный сотрудник ИФ РАН. Профессор РГГУ.… … Википедия



Похожие публикации